Кажется, ты используешь AdBlock. Хабрахабр развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения. В свете происходящей модернизации образования в России, проблема педагогического риска особенно актуальна, ведь она затрагивает все аспекты применения инноваций в методиках и способах преподавания на всех этапах получения образования. Инновации означают введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Инновации сами по себе не возникают, а являются результатом научного поиска, практического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Риск подразумевает под собой экспериментальное применение каких-либо технологий, широко не распространенных на практике, но, тем не менее, в теории, являющихся перспективными с точки зрения обучения. В понимании сущности этих двух понятий лежат две основные проблемы современной педагогики: проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений педагогов-новаторов. Таким образом, инновации и педагогический риск должны лежать в плоскости объединения двух взаимосвязанных между собой явлений, рассматриваемых обычно современные проблемы российского образования статьи, т. На сегодняшний день существует огромное количество методик, современные проблемы российского образования статьи и способов, позволяющих работать со всеми категориями детей, используя новейшие разработки технологического сектора, оригинальные упражнения, аутентичные, современные интересные аудио и видео материалы, а также интерактивных средств обучения. Но основная причина неизменности монотонности быта обычного школьника — нежелание их внедрять. В самом деле, что делать рядовому учителю, недавно выпустившемуся из университета и пришедшему в школу, если его смелые начинания, в большинстве случаев, встречают яростное сопротивления «старого», еще советской закалки, коллектива учителей? Вот и приходится изощряться, внедряя задания собственной разработки в учебный план, утвержденный «сверху» и придавленный годами практики этих самых учителей, чтобы хоть немного разнообразить учебный процесс для детей. Ларчик открывается просто: связь между заскорузлым мышлением коллектива и нежеланием что-то менять — это боязнь рисков. Да, риски современные проблемы российского образования статьи это всегда проблемы, которые нужно решать современными методами, ведь дети меняются и те методы, что прекрасно работали в 1980-ых годах, уже неэффективны или вовсе бесполезны в 2012. Изменилось сознание детей, окружающая обстановка, моральные ценности, стереотипы воспитания в семье и общественное мнение, в то время как система образования, подобно сонной черепахе, пытается осознать изменения, происходящее вокруг, но, в силу, собственной беспомощности, идет или не туда, или отстает еще больше. Исходя из вышесказанного, я хочу выделить несколько противоречий, являющиеся, по сути, главными замедлителями прогресса существующей системы образования: 1 Многие годы в систему образования не привносилось ничего кардинального нового интересного, менялись лишь методики и способы восприятия, на которые ставились акценты при передаче информации, что породило некую «стагнацию» в образовании. Учебники, разработанные в прошедшие годы, на мой взгляд, не являются достаточно информативными и пригодными к обучению, в силу сложности повествования, некоторых неточностей и выражении одного авторского мнения по спорным вопросам. В итоге, на выходе из образовательного учреждения возникает потребность в переаттестации и повышении квалификации выпускника, что негативно сказывается как на положении высшего образования в обществе, так и на личностном отношении человека к получаемым знаниям. В связи с этим, остро встает проблема повышения мотивации к процессу обучения среди учеников и студентов. В связи с вышеперечисленными противоречиями, на сегодняшний день уже имеющимися в существующей модели образования, вытекают следующие проблемы, требующие пристального внимания и решения в ближайшем времени: 1 Проблема стагнации, заключающаяся в отсутствии новизны в процессе обучения. Хотелось бы привести к каждой проблеме по примеру, основанному современные проблемы российского образования статьи личном опыте: Современный процесс массового обучения в виде классно-урочной системы был впервые описан в XVII в. Дальнейшее развитие классно-урочная система обучения получила у Он научно обосновал все ее преимущества и разработал стройную теорию урока. С тех пор мало современные проблемы российского образования статьи изменилось. Ученики сидят за партами, слушают учителя, который, в большинстве случаев, рассказывает материал по учебнику скучным, монотонным и бубнящим современные проблемы российского образования статьи, решают в классе примеры, получают домашнее задание, делают его и снова современные проблемы российского образования статьи на урок. И так в течение 11 лет. Конечно, небольшое разнообразие в виде форм работы на уроке, помощи ТСО интерактивных заданий присутствует, но не может изменить общее положение дел. Новаторские методики и методы ведения урока, не находя отклика в душах завучей, рубятся на корню, превращая, в итоге, весь учебный процесс в одиннадцатилетнее жевание жвачки. Еще в школе, используя советские учебники и новые издания, я отмечал, что манера изложения учебников, выпущенных в СССР более адаптирована для понимания среднего школьника, тогда как современные издания отличались сумбурностью изложения, некоторые моменты, достаточно важные для понимания материала были опущены, из-за чего учителям приходилось объяснять их самостоятельно, привлекая много дополнительного материала. Конечно, уровень знаний в новых учебниках был выше, но все равно не дотягивал до уровня, приемлемого на тот момент, да и усвояемость их оставляла желать лучшего. Когда я стал учителем, я с ужасом обнаружил, что год выпуска учебников изменился на 1-3 года, тогда как с момента моего последнего урока английского прошло чуть более 6 лет. На лицо явное отставание процесса обучения от процесса развития общества. Кстати, об этом самом обществе. Меня спрашивали: «Хочешь ли ты пойти работать в школу после университета? Я неизменно отвечал согласием, ведь я думал, что я смогу что-то изменить и привнести свежую мысль в такое важное дело. Но, познакомившись со школой поближе, я понял, что если ты являешься рядовым учителем, то тебе очень сложно отойти от программы в своей деятельности, по крайней мере, на начальном этапе: шаг вправо, шаг влево — расстрел! Естественно, после такого мне идти в школу расхотелось. Но есть еще один, немаловажный фактор: заработная плата. Не секрет, что современный учитель получает крохи, а объем работы, выполняемый им, может испугать неподготовленного человека еще на стадии ознакомления. Этот факт еще более усугубляет положение школ, осушая и без того тонкий ручеек притока новых лиц в учреждения образования. И, наконец, мотивационный компонент. Каждый из нас когда-нибудь не хотел идти на урок или лекцию, т. Основная проблема — это то, что обучаемые не видят реальной пользы от получения ими знаний. Учителю не удается дать понять ученикам, зачем им это надо знать и бац! Теперь, современные проблемы российского образования статьи я проиллюстрировал проблемы наглядными примерами, можно вплотную подойти к поэтапному их решению. Нет, я не предлагаю панацею, как вы могли подумать, но показываю один из вариантов решения задач. Во-первых, нужно избавиться от монотонности в ведении урока! Никаких чтений по книжкам, скучных заданий из учебников и ответов у доски. Дети устали от однообразных уроков — значит нужно дать им что-то новое интересное. Например, разбавить урок современные проблемы российского образования статьи игрой на движение поверьте, такие игры, будучи правильно проведенными, актуальны в любом возрасте. Также полезно разбитие детей на группы и смена обстановки — проведение урока на улице, в коридоре, в актовом зале, перестановка парт, новые плакаты на стену — все подойдет. Что делать со старыми учебниками? Как говорят в Германии — «Kein Problem! Дополнительный материал — вот то, что нам нужно! Старайтесь подбирать современные проблемы российского образования статьи молодежи задания, связанные, например, с прочтением рэпа на тематику лексики или задания, направленные на развитие творческой жилки ребенка: нарисовать представление о непонятном слове, обыграть какое-либо действие в движении или сценке по типу «Крокодила» и т. Что же касается нехватки молодых специалистов — это, увы, не та проблема, которую способен решить педагог — это проблема государственная, я бы даже сказал, общероссийская. Ленин: «Кадры решают все». Я согласен с ним, т. Совершенно необходимо повышать заработную современные проблемы российского образования статьи, открывать двери для новых разработок и перспективных кадров, обеспечивая школу ресурсами и решая вышеозначенные проблемы. И поговорим об отсутствии интереса. Ответ прост: дети просто не хотят учиться! Не все, конечно, но большинство. А данное желание у них возникает еще с начальных классов, где знания, скажем так, вдалбливают в голову незадачливых учеников, абсолютно отбивая тягу к будущим знаниям. Как в анекдоте: «За что?! Нужно в корне менять методику преподавания, отходя от прямой зубрежки и подводя всю систему к простой и понятной мысли: «Я знаю, для чего мне нужно то, что я познаю». В самом деле, если доходчиво объяснить ребенку, что вот конкретно это нужно ему для того-то, а вот это — еще для чего-то, то проблема мотивации отпадет сама собой — дети сами поставят перед собой цель и будут идти к ней, а педагогу нужно будет лишь подталкивать, да выравнивать курс. Как следует из написанного выше, современному педагогу, который следит за изменениями в качестве своей работы и желает стать лучше, не страшны никакие проблемы, ведь решение можно найти всегда. Вынеся на свет некоторые актуальные и давно назревшие проблемы современной современные проблемы российского образования статьи образования, я постарался показать, что при должном внимании к ним не со стороны государства, от которого, как известно, давно уже ничего хорошего не ждут, но со стороны неравнодушных педагогов, можно смело рассчитывать на улучшение качества получаемых знаний детьми, а также повышения уровня заинтересованности учащихся. Поэтому, любой учитель, вставший на «путь исправления», получает шанс минимальными усилиями и, что немаловажно, минимальными денежными вложениями обеспечить «счастливое детство», за которое будут благодарить не дедушку Ленина, товарища Сталина или партию, а его или ее лично. Изначально современные проблемы российского образования статьи писалась для Международной научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2013», но я решил, что здесь ее увидит больше людей и, быть может, вы оставите полезные комментарии. В «Песочницу» попадают публикации от людей, желающих получить приглашение в сообщество. Написал хороший текст — получил приглашение. Псевдонимы показываются случайным образом. Приглашение может дать тот, у кого оно есть. В «Песочнице» действует премодерация: перед публикацией все материалы проходят через заботливые лучи НЛО. С большой вероятностью не пройдут премодерацию: рекламные и PR-публикации новости и анонсы вопросы и просьбы для них есть ; вакансии современные проблемы российского образования статьи moikrug.

Смотрите также: