Подробности Дата публикации Просмотров: 4483 Автор: Белова Алла Владимировна Содержание Введение 1. Теоретические основы проектирования имиджа образовательного учреждения 1. Механизмы проектирования и способы построения имиджа образовательного учреждения 1. Исследование состояния имиджа имиджевой политики ГБОУ г. Введение механизма подушевого финансирования образовательных учреждений обострило процесс конкуренции, внеся в него элементы презентация имидж образовательного учреждения экономики. Школы на практике вынуждены задуматься о том, в чем же преимущество конкретного образовательного учреждения по сравнению с другими. И как показывает практика, стремление школы конкурировать только на основе высоких показателей ЕГЭ или количества победителей в олимпиадах презентация имидж образовательного учреждения практике не всегда бывает оправдано. Не все родители ориентированы только на результат обучения, многие, прежде всего, уделяют внимание комфортным условиям в образовательном учреждении, наличию системы дополнительного образования, разнообразию досуга детей, желанию ребенка учиться именно в этой школе, классе и т. Поэтому для образовательного учреждения важно не только привлечь потребителей родителей и учащихсяа создать условия, в которых каждый из участников образовательного процесса будет стремиться к достижению общей цели — повышению качества образования, созданию комфортной воспитывающей среды, становлению ответственного гражданина своей страны. Одним из механизмов привлечения внимания родителей и общественности к делам школы выступает процесс создания положительного имиджа. В настоящее время проблема создания имиджа организации компании является объектом исследований по менеджменту, маркетингу, логистике, теории управления. В частности, теоретические вопросы создания и проектирования имиджа организации рассматривались в работах Они отмечали, что имидж от лат. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. Он может сложиться у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для образовательного учреждения. Формирование образа, своеобразного «лица» организации — дело не только специалистов в этой области маркетологов, рекламистов, пиарщиков. Имидж организации презентация имидж образовательного учреждения не только за счет направленных на это акций и мероприятий. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиенту и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации. Применительно к образовательным учреждениям проблема имиджа рассматривалась в работах Таким образом, перед руководством администрацией школы в настоящее время встает задача создания и проектирования имиджа своего образовательного учреждения. В литературе проектирование понимается как мыслительная деятельность, определяющая будущий процесс и результат преобразования действительности с учетом природных и социальных законов, на основе выбора и принятия решений. Мы будем рассматривать проектирование как вид профессиональной деятельности руководителя школы и педагогов, в котором происходит осмыс¬ление будущего образовательного процесса на основе анализа педагогиче¬ской ситуации и выбор оптимального варианта его реализации. Можно предположить, что проектирование положительного имиджа и высокой репутации школы является сложным и длительным процессом. Среди основных причин, влияющих на готовность образовательного учреждения тратить временные, людские и финансовые ресурсы на формирование имиджа — потребности в выделении в массе подобных учреждений, завоевании определенной известности, приобретении репутации и высокого статуса, обеспечении привлекательности для потребителей родителей, детей, общества в целом, государстваа, следовательно, создании условий для привлечения презентация имидж образовательного учреждения средств для развития учреждения. Основным преимуществом имиджа является его направленность на создание образа изображенияпризванного оказывать эмоционально-психологическое воздействие на всех участников образования педагогов, презентация имидж образовательного учреждения, детей, общественность своим устойчивым представлением об объекте в целях его упорядочения. Таким образом, созданное представление о школе как об успешном, престижном, комфортном презентация имидж образовательного учреждения будет оказывать влияние как на внешнюю среду школы, так и на внутреннюю. Презентация имидж образовательного учреждения, несмотря на очевидность необходимости целенаправленной работы по созданию имиджа образовательного учреждения существует недостаточное количество разработок, позволяющих спроектировать работу по созданию имиджа конкретного образовательного учреждения. Эти противоречия определили тему исследования «Формирование имиджа образовательного учреждения» и его цель — определить этапы и направления работы по созданию имиджа образовательного учреждения спроектировать систему мероприятий по созданию имиджа образовательного учреждения. Объект исследования: процесс проектирования имиджа образовательного учреждения. Предмет исследования: система мероприятий, направленных на создание имиджа образовательного учреждения. Гипотеза исследования: проект мероприятий по созданию имиджа образовательного учреждения включает формулирование цели; постановку задач; разработку системы мероприятий, направленных на создание имиджа образовательной услуги, имиджа персонала и руководителей школы, визуального и социального имиджа, а также презентация имидж образовательного учреждения сотрудничество с учреждениями дополнительного, дошкольного презентация имидж образовательного учреждения профессионального образования и средствами массовой информации; определение финансовых затрат и ожидаемых результатов. Определить понятие, основные подходы и направления работы по созданию имиджа образовательного учреждения. Презентация имидж образовательного учреждения этапы проектирования мероприятий по созданию имиджа образовательного учреждения. Определить миссию, цели и образовательную политику школы как основу проекта по созданию имиджа образовательного учреждения 5. Разработать систему мероприятий по созданию имиджа образовательного учреждения. Определить механизм реализации проекта по созданию имиджа образовательного учреждения. Методологическую основу исследования составляют работы российских и зарубежных авторов по теории имиджа предприятия и факторов его формирования Никольскаясодержания, функций и мотивации построения имиджа личности Яндароватехнологии формирования имиджа учителя Шкурковлияние Я-концепции на формирование имиджа личности Забазнова ; труды, в которых рассматриваются различные стороны социокультурной среды как пространства формирования имиджа Сидоркин ; теория педагогического проектирования, раскрытая в работах Методы исследования: теоретические: анализ литературных источников, обобщение педагогического опыта; эмпирические: анкетирование педагогов, родителей, представителей общественности всего человеканализ методических материалов, моделирование системы мероприятий по созданию имиджа. В эксперименте принимали участие 218 родителей учащихся 1 — 11 классов; 280 учащихся 5 — 11 классов; 45 педагогов; 24 сотрудника Дома Детского творчества, спортивной школы, библиотеки микрорайона; 72 человека — потенциальных потребителя образовательных презентация имидж образовательного учреждения школы. Исследование выполнялось в несколько этапов, рассчитанных на два года. Ориентировочный сентябрь 2011 — май 2012 г. На данном этапе проводилась следующая работа: изучение литературы по проблеме; анализ деятельности образовательного учреждения; проведение анкетирования презентация имидж образовательного учреждения, детей, педагогов и социальных партнеров образовательного учреждения; анализ результатов анкетирования; выявление презентация имидж образовательного учреждения сложившегося имиджа образовательного учреждения; определение миссии, целей и образовательной политики школы, а также перспективных направлений в создании имиджа школы, создание творческих рабочих групп по реализации проекта. Основной этап сентябрь 2012г. Обобщающий этап июнь — октябрь 2013 г. Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается полнотой анализа различных концепций и подходов к изучаемой проблеме, применением взаимодополняющих методов исследования, широкой выборкой респондентов, участвующих в анкетировании, статистическим анализом эмпирических данных, положительными результатами работы по созданию имиджа образовательного учреждения. Теоретическая презентация имидж образовательного учреждения заключается в следующем: 1. Определено понятие имиджа как сложившегося в массовом сознании имеющего характер стереотипа эмоционально презентация имидж образовательного учреждения образа кого-либо или чего-либо. Имидж общеобразовательного учреждения — это эмоционально окрашенный образ школы, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума. Определены профессиональные подходы к формированию желаемого имиджа учебным заведением, презентация имидж образовательного учреждения на полномасштабном и всестороннем изучении потребителей, которым данный имидж адресован — родителей, учеников, социальных партнеров. Выявлены структурные компоненты имиджа — комфортность среды образовательного учреждения; качество образовательных услуг; эффективная организационная культура школы; позитивный образ руководителя и персонала образовательного учреждения; яркая внешняя атрибутика. Обоснована сущность проектирования имиджа как определение будущего образа презентация имидж образовательного учреждения учреждения, влияющего на формирование положительного отношения к нему родителей, учащихся, общественности, социальных партнеров, средств массовой информации, позволяющего привлекать дополнительные инвестиции и конкурировать с другими образовательными учреждениями. Проектирование включает анализ внешней среды; выделение целевой группы; анализ внутренних ресурсов; определение задач их классификацию; мотивацию участников проекта; ролевое распределение; выявление соотношения между составляющими имиджа; определение принципов формирования имиджа; разработку технологии формирования каждой составляющей имиджа, то есть конкретную систему мероприятий, направленных на создание положительной репутации образовательного учреждения у потребителей и социальных партнеров. Практическая значимость исследования заключается в том, что: 1. Система мероприятий по созданию имиджа образовательного учреждения, включающая формирование положительного имиджа руководителя и педагогического коллектива школы; участие школы, педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня и направленности; создание визуального образа школы оформление здания и внутренних помещений школы, а также разработка буклетов, рекламной продукции, презентаций, выставочных экспозиций и других наглядных материалов ; определение форм взаимодействия с родителями, социальными партнерами, организация сотрудничества со средствами массовой информации позволяет целенаправленно сформировать имидж образовательного учреждения. Разработанная и апробированная система анкетирования школьников 5-11 классов, родителей учащихся 1-11 презентация имидж образовательного учреждения, педагогов, социальных партнеров, а так же родителей будущих первоклассников и населения микрорайона, в котором располагается школа, дает возможность выявить имидж школы, стихийно сформировавшийся у потребителей. Механизмы реализации проекта через четкое планирование мероприятий с учетом принципов систематичности, регулярности, последовательности и взаимосвязи позволяют использовать результаты исследования в других образовательных учреждениях. Положения, выносимые на защиту: 1. Имидж общеобразовательного учреждения — это эмоционально окрашенный образ школы, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками призванный оказывать презентация имидж образовательного учреждения влияние определенной направленности на конкретные группы социума. Профессиональный подход к формированию желаемого имиджа учебным заведением основывается на полномасштабном и всестороннем изучении потребителей, которым данный имидж адресован — родителей, учеников, социальных партнеров. Структурными компонентами имиджа являются комфортность среды образовательного учреждения; качество образовательных услуг; эффективная организационная культура школы; позитивный образ руководителя и персонала образовательного учреждения; яркая внешняя атрибутика. Проектирование имиджа — это определение будущего образа образовательного учреждения, влияющего на формирование положительного отношения к нему родителей, учащихся, общественности, социальных партнеров, средств массовой информации, позволяющего привлекать дополнительные инвестиции и конкурировать с другими образовательными учреждениями. Целенаправленно создаваемый имидж образовательного учреждения представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интегративную совокупность характеристик. Система мероприятий по созданию имиджа образовательного учреждения включает формирование положительного имиджа руководителя и педагогического коллектива школы; участие презентация имидж образовательного учреждения, педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня и направленности; создание визуального образа школы оформление здания и внутренних помещений школы, а также разработка буклетов, рекламной продукции, презентаций, выставочных экспозиций и других наглядных материалов ; определение форм взаимодействия с родителями, социальными партнерами, организация сотрудничества со средствами массовой информации. Основой системы мероприятий по созданию имиджа образовательного учреждения выступают миссия, образовательная политика, стратегические и тактические цели образовательного учреждения. Механизмы реализации проекта включают четкое планирование мероприятий с презентация имидж образовательного учреждения принципов систематичности, регулярности, последовательности и взаимосвязи, так как каждое мероприятие существует не изолированно от других, а в совокупности с общей идеей направляется на создание имиджа, при презентация имидж образовательного учреждения предусматривается, какую роль сыграет оно в реализации данного проекта. Результатами реализации данного проекта являются создание фирменного стиля общеобразовательного учреждения; оптимизация информационной среды школы; создание модели сотрудничества с учреждениями дополнительного, дошкольного и высшего образования; развитие сферы взаимодействия педагогов и семьи; повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.Описание слайда: Тема: «Публичный доклад как способ формирования благоприятного имиджа образовательного учреждения» Подготовил: Гончаров Николай Васильевич директор «МКОУ Касьяновская СОШ» Кантемировского района, заслуженный учитель РФ, директор высшей квалификационной категории, стаж директора школы — 36 лет Научный руководитель: Лазуренко Елена Юрбевна доцент кафедры ОС ТиПУвОС г. Описание слайда: Необходимость формирования благоприятного имиджа средней школы через создание открытой информационной среды. Показ формы ежегодного широкого информирования общественности и социума школы о деятельности и перспективах развития школы. Актуальность темы обусловлена необходимостью широкого вовлечения всех заинтересованных лиц и общественности при подготовке публичного доклада автор Гончаров Актуальность выбора темы: Описание слайда: Ежегодный публичный доклад готовится руководителем. Управляющим советом, родителями, учащимися и педагогическим коллективом. Публичный доклад 2014 Положение о Публичном докладе МКОУ Касьяновская СОШ Последовательность подготовки публичного доклада: Издается приказ по школе. Утверждается макета публичного доклада. Разрабатывается и утверждается структура доклада. Проводится анкетирование участников образовательного процесса. Утверждается регламент участия управляющего совета при подготовке доклада. Нормативно-правовая и локально-нормативная базы Описание слайда: Публичный доклад директора школы — средство привлечения дополнительных ресурсов - Получение ресурса доверия и общественной поддержки; Привлечение дополнительных финансовых иных ресурсов; Повышение качества работы школы за счет презентация имидж образовательного учреждения оценки деятельности школы; Ориентация на потребителя — создание механизма согласования целей интересов участников образовательного процесса; Поддержка презентация имидж образовательного учреждения, учредителя, социума микрорайона школы. Имидж школы — построение эмоционально окрашенного образа школы, призванного оказывать психологическое влияние на все группы социума Публичный доклад — эффективное средство формирования инновационного имиджа школы автор Гончаров Публичный доклад и презентация имидж образовательного учреждения школы Описание слайда: В Кантемировском районе публичные доклады директора совмещен с отчетами сельских поселений, крестьянско-фермерских хозяйств с. Касьяновка Отчеты главы администрации Кантемировского района Покусаева Значимость публичного доклада Глава сельского поселения Писарев Руководитель крестьянско-фермерского хозяйства Богданов Глава администрации Кантемировского района Покусаев Руководитель пенсионного фонда Кантемировского района Кругляк Заместитель главного врача районной больницы Перковский Описание слайда: Основная школа-1904 год Дата образования восьмилетней школы -1978 год Дата образования средней школы - 1995 год автор Гончаров МКОУ Касьяновская СОШ Школа является частью общей государственной образовательной системы. В своей деятельности руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно- воспитательного процесса. Описание слайда: Школа является частью общей государственной образовательной системы. МКОУ Касьяновская СОШ Направления деятельности школы Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях обеспечения полного удовлетворения запросов учащихся и родителей их образовательных потребностей. Для этого в школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детейоптимизация деятельности педагогов. Описание слайда: Обеспечение прав обучающихся на качественное образование и презентация имидж образовательного учреждения творческих способностей школьников Совершенствование учебного плана и программ в процессе внедрения ФГОС Развитие безопасного здоровьесберегающего образовательного процесса Обучение современным технологиям самообразования, расширение спектра выбора курсов обучения. Совершенствование воспитательной системы через развитие системы ученического самоуправления, творческой, созидающей деятельности в раскрытии способностей личности Цели и задачи учебно-воспитательного процесса автор Гончаров Описание слайда: Образовательная деятельность учреждения Школа реализует программы: Дошкольное образование, Начальное общее образование, Основное общее образование, Среднее полное общее образование, Дополнительное образование автор Гончаров Описание слайда: В школе работают: Педагогов — 12 воспитателей ДОУ — 3 обслуживающий персонал — 11 МКОУ Касьяновская СОШ автор Гончаров Описание слайда: Педагоги имеют следующие квалификационные категории 115% учителей прошли курсовую переподготовку Первая квалификационная категория Ливенцова Высшая квалификационная категория Гончаров Описание слайда: Конкурс презентация имидж образовательного учреждения лучших школ России» МКОУ Касьяновская СОШ внесена в общероссийскую базу презентация имидж образовательного учреждения лучших школ России», с получением свидетельства Директор школы Гончаров Описание слайда: Школа — участник сообщества школ России «Алгоритм успеха» Подготовка учителей к внедрению стандарта основного общего образования Создание презентация имидж образовательного учреждения информационно- образовательной среды в условиях реализации нового стандарта Освоение системно- деятельным подходом ,как главным механизмом достижения учащимися личностных, метапредметных и презентация имидж образовательного учреждения результатов Апробация учебных комплексов «Алгоритм успеха» автор Гончаров Описание слайда: «Главное привлечь внимание общества. Презентация представляет презентация имидж образовательного учреждения опыта и дает некоторые методические рекомендации по подготовке ежегодного публичного доклада директора школы за год. В презентации раскрывается методика формирования имиджа школы для своегомикрорпайона. В приложении представлены документы, на которые дается активная ссылка в самой презентации. Автор участвовал в презентация имидж образовательного учреждения проекте 2005-2008 года по созданию публичных докладов в г. Москва П приложении предлагается не только приказ по школе, положение о публичном презентация имидж образовательного учреждения, но представлены рекомендации вышестоящих организаций, образец публичного доклада школы за 2013 год. По сложившей ся традиции в нашем Кантемировском районе совмещается с отчетами сельской и районной администьрации, что делает его весомее в глазах присутствующих. Автор Дата добавления 09.

Смотрите также: